Ab imo pectore

Перерыв в работе. Делай правильно

Важно не только правильно работать, но и правильно делать перерывы.

Мы уже писали о том, что, по мнению ученых, длительный рабочий день приводит к инсультам и сердечным приступам. К сожалению, не каждый может произвольно регулировать продолжительность рабочего времени. Однако можно уменьшить неблагоприятное воздействие длительной работы правильной организацией перерывов.

Большинство людей делают перерывы во время рабочего дня. Это может быть обед, кофейная пауза или просто небольшая болтовня с сослуживцами. Какой же вид короткого отдыха сможет придать энергии, улучшить концентрацию и положительно повлиять на способность выполнять работу?

Исследователи из Baylor University, изучавшие проблему перерывов, опубликовали данные своего исследования в Journal of Applied Psychology.  Было опрошено 95 работников  в возрасте от 22 до 67 лет. Все они составляли отчеты о перерывах в рабочем дне на протяжении обычной рабочей недели.  Перерыв определялся как кратковременное прекращение основной деятельности в любой момент времени, формальное или неформальное, которое не было вызвано ходом рабочего процесса, кроме посещения туалета.

 

Перерыв в работе

Всего количество исследованных перерывов составило 959 (примерно два перерыва на человека в день). 

Ключевыми находками исследования были следующие факты.

  1. Наилучшее время для перерыва в работе – это позднее утро. Большинство сотрудников делают перерыв днем, однако более ранний перерыв придает больше энергии и способствует сохранению концентрации. Исследователи отмечают, что чем больше было время от начала рабочего дня до первого перерыва, тем чаще после перерыва сохранялись симптомы усталости и даже недомогания.
  2. Хороший перерыв включает виды активности, которые сотрудник предпочитает больше всего. Большинство людей считают, что во время перерыва необходимо отвлечься от любой деятельности, связанной с работой. Исследователи не нашли подтверждения этому убеждению, Во время перерыва лучше заниматься тем, что больше нравится. Это могут быть и некоторые второстепенные дела, связанные с работой.
  3. Люди, которые делают «хорошие» перерывы во время работы имеют меньше проблем со здоровьем и чаще высказывают удовлетворение своей работой. Исследователи обнаружили,  что «хорошие» перерывы в работе (сделанные раньше и наполненные желаемой активностью) ведут к тому, что у работников уменьшается количество эпизодов возникновения головной боли, зрительного дискомфорта, боли в спине и эмоционального выгорания.
  4. Длительные перерывы хороши, но небольшие более частые перерывы полезнее. Ученым не удалось установить оптимальную длину перерывов, однако полученные ими данные явно свидетельствуют, что наличие пусть и непродолжительных, но частых перерывов позволяет сохранить высокий уровень работоспособности до конца рабочего дня. «Человек отличается от мобильного телефона, который рекомендуют заряжать после максимальной разрядки. Он нуждается в частых подзарядках в течение дня», сообщила организатор исследования Эмили Хантер.

 

Наш комментарий

Человек проводит на работе существенную часть жизни. И нет никаких сомнений, что условия труда влияют на заболеваемости и прогноз течения хронических заболеваний.  К сожалению, нет возможности избежать всех неблагоприятных факторов, связанных с трудовой деятельностью. Однако правильная организация перерывов в работе, несомненно поможет уменьшить их влияние.

Обсудить на Facebook Обсудить материал или задать вопросы на Facebook.

Добавить комментарий или задать вопрос


Защитный код
Обновить

 Рейтинг@Mail.ruКаталог сайтов Всего.RU

каталог сайтов
NofolloW.Ru