Ab imo pectore


Прием статинов: как самостоятельно контролировать эффекты статинов

Принципы контроля за лечением статинами

Статины доказали свою эффективность в профилактике таких тяжелых заболеваний, как инфаркт миокарда, инсульт,  атеросклерсклеротическое поражение сосудов головного мозга, почек, ног. Применение статинов стало правилом при выявлении у пациента нарушений липидного обмена. Прием статинов назначается на длительный срок (чаще всего  на всю жизнь). Действие статинов должно строго контролироваться.

Общая информация о статинах в статье "Статины. Препараты для снижения холестерина"

 

Контроль за приемом статинов преследует две основные цели:

  • контроль за адекватным снижением липидов крови (достижение целевых уровней),
  • контроль за возникновением побочных эффектов статинов.

Контроль за действием статинов осуществляется путем лабораторных исследований показателей крови (они включают липидограмму, другое название липидный профиль или липидный спектр, и дополнительные показатели). Наиболее важными показателем  являются липопротеиды низкой плотности (ЛПНП), поскольку представляют собой самую атерогенную фракцию холестерина. При первичном обследовании и в дальнейшем могут  назначаться другие виды лабораторных исследований, которые позволят уточнить тип нарушения липидного обмена и подобрать рациональное лечение. Это общий холестерин (ОХ), липопротеиды высокой плотности (ЛПВП), триглицериды (Тг). Для определения степени артерогенности процесса целесообразно исследовать и содержание аполипопротеидов В и А1 (тип нарушения липидного обмена можно определить по содержанию в крови Аполипопротеида В, общего холестерина и триглицеридов используя программу ApoB).

Подробнее об общем холестерине
Подробнее о липопротеидах низкой плотности
Подробнее олипопротеидах высокой плотности
Подробнее о триглицеридах

 

Внимание! Кровь для исследования липидов должна сдаваться только натощак. Это значит, что между последним приемом пищи и взятием крови должно пройти не менее 12 часов. В течение этого времени можно пить воду (но не другие напитки). 
На самом деле это не так уж сложно. Нужно просто поужинать в 8 вечера, а в 8 утра явится для сдачи крови (не завтракав, конечно).

  

Эффективность приема статинов

Лечение статинами считается эффективным, если достигнуты целевые уровни основного показателя ЛПНП. Целевые уровни ЛПНП различаются для различных категорий больных:

При уровне триглицеридов выше 5,2 ммоль/л для контроля лучше использовать уровень холестерина не-ЛПВП. Это не потребует дополнительных лабораторных исследований. Подробнее здесь.

Достижение целевых показателей ЛПНП для пациентов первой из указанных выше групп чрезвычайно важно, поскольку таким образом удается достичь регресса (уменьшения) атеросклеротических бляшек. Снижается опасность первых и повторных инфаркта и инсульта.
К сожалению, не у всех больных можно достичь целевого уровня ЛПНП. Это может быть связано с непереносимостью больших доз сатинов, устойчивостью нарушения липидного обмена к лекарственному лечению. В таких случаях к статину целесообразно добавлять второй препарат из группы холестеринснижающих средств (наиболее оправданный выбор с современных позиций - Эзетимиб). 

Если достичь целевого уровня не удается, необходимо стремится хотя бы к 50% снижению ЛПНП от исходного значения.

Напротив, если лечение эффективно и ЛПНП, без возникновения побочных эффектов,  удалось снизить до целевого уровня и ниже, не стоит уменьшать дозу препарата и увеличивать значение ЛПНП. Последними исследованиями установлено, что низкие (практически нулевые) уровни ЛПНП не несут никакой угрозы, а эффективность борьбы с атеросклерозом в этом случае возрастает. "Чем меньше тем лучше", таково мнение ученых по этому поводу.

В октябре 2016 г. в журнале Circulation опубликованы данные исследования, проведенного учеными из Imperial College (Лондон), которые указывают на то, что риск тяжелых сердечно-сосудистых событий снижается на 24% при снижении уровня ЛПНП на 1 ммоль/л. 

 

Считается, что повышенный уровень триглицеридов является самостоятельным фактором риска ишемической болезни сердца.   В большинстве случаев прием статинов решает проблему повышения триглицеридов, снижая их до приемлемых показателей. Однако если их уровень остается высоким, следует добавить в лечение второй препарат (например, Омакор).  Если соотношение ЛПВП/триглицериды превышает 2,6 - это может указывать на повышенную толерантность к глюкозе (преддиабет) и является поводом для консультации эндокринолога.

Очень высокие уровни триглицеридов (порядка 10 - 12 ммоль/л) ведут к развитию панкреатита (воспаления поджелудочной железы).

Подробнее о триглицеридах читайте в статье "Повышены триглицериды, что это значит?"

Контроль за побочными эффектами статинов

Контроль за побочными эффектами статинов (с ними можно ознакомиться в нашей статье "Риски приема статинов") осуществляется  лабораторными методами и путем оценки жалоб пациента. Наиболее часто встречается при приеме статинов поражение печени (имеется в виду частота среди всех случаев неблагоприятного действия статинов, но не общая частота встречаемости этого побочного эффекта, которая низка).  Для контроля за состоянием печени  до и после начала лечения выполняется исследование аланинаминотрансферазы (АЛТ). Вторым по частоте побочным эффектом является поражение мышц (как правило, встречается только при использовании максимальных доз препаратов). С целью его контроля до начала лечения исследуется уровень креатинфосфокиназы крови (КФК), в последующем уровень КФК исследуется только если у пациента появляются признаки такого побочного эффекта в виде мышечных болей. Контроль остальных побочных эффектов осуществляется только в случае необходимости.

Лечение статинами прекращают при обнаружении уровней АЛТ повышенных более, чем в три раза от верхней границы нормы и уровней КФК, повышенных более, чем в 5 раз от верхней границы нормы. Продолжение лечения возможно только после оценки ситуации врачом.

 

О комплексном подходе к пррофилактике инфаркта и инсульта читайте в нашем руководстве:
"Профилактика инфаркта и инсульта для неофитов

 

Сроки контрольных мероприятий при лечении статинами

Сроки контрольных мероприятий представлены в Таблице 1:

Сроки контрольных мероприятий при лечении статинами

 Стоимость контроля за действием статинов

Мы рассчитали стоимость годичных трат на лабораторный контроль за лечением  статинами (липидограмма + АЛТ) с учетом цен на лабораторные исследования в одной из лабораторий (среднего ценового уровня) Москвы:

  • ОХ – 190 руб.,
  • ЛПВП – 190 руб.,
  • ЛПНП – 190 руб.
  • Тг – 190 руб.
  • АЛТ – 190 руб.
  • взятие крови из вены – 110 руб.

Для случая, когда необходимости в повторных исследованиях триглицеридов не требовалось и целевой уровень ЛПНП был достигнут без коррекции дозы препарата стоимость необходимых мероприятий представлена в Таблице 2:

Стоимость контроля за лечением статинами

Таким образом, стоимость контроля за первый год приема статинов (для указанного, наиболее частого случая) сотставит 2530 руб. В последующие годы (при отсутствии необходимости в изменении дозы статина) – 490 руб. в год. Расчеты выполнены без учета возможных скидок, предоставляемых при регулярном использовании услуг лаборатории.

Достижение целевого значения ЛПНП уже при первом назначении статина возможно при выборе адекватной дозы препарата. Адекватность дозы определяется тем, на сколько процентов нужно снизить ЛПНП от исходного уровня. Необходимые дозировки представлены в Таблице 3:

Необходимые для эффективного лечения дозировки статинов

О стоимости лечения вы можете узнать из статьи "Стоимость лечения статинами"

О различиях между статинами - из статьи "Применение статинов: учет различий между препаратами"

 

Принимать ли статины после того, как холестерин и ЛПНП снизились? Можно ли отменить статины если холестерин нормализовался?

Это один из самых частых вопросов, которые задают те, кто начал лечение статинами. Нужно понимать, что статины корректируют содержание липопротеинов крови, устраняя их атерогенное влияние, но они не лечат те нарушения обмена веществ, которые привели к изменению липидограммы. Поэтому снижение ЛПНП - это результат действия статинов, который закончится, если будет прекращен их прием. Лечение статинами - пожизненное. Это нужно понять и принять.

Однако если вы принимаете статины для первичной профилактики и при этом хорошо поработали над изменением образа жизни: снизили вес до нормального индекса массы тела, придерживаетесь здоровой диеты, поддерживаете уровень ежедневных физических нагрузок не менее минимально достаточного (желательно существенно более), бросили курить, имеете стабильно нормальное артериальное давление, уменьшили потребление алкоголя, то провести тест на действенность этих естественных факторов борьбы с атеросклерозом можно.

Отмените статины на 4 недели. Через этот срок сдайте кровь для определения  показателей, указанных выше. Если уровень атерогенных липопротеидов действительно нормализовался, то вас можно поздравить. Повторите анализы через полгода, а затем повторяйте ежегодно. При нормальных показателях, просто придерживайтесь нового образа жизни.

Если же липопротеиды крови вновь повысились - вернитесь к приему статинов и больше не экспериментируйте.

Согласно последним данным (февраль, 2016), отмена статинов не рекомендуется перед операцией аорто-коронарного шунтирования, как это часто практикуется. Прием статинов такими пациентами помогает уменьшить число послеоперационных осложнений.

По материалам ESC/EAS Guidelines for the management of dyslipidemias, 2016.

Наш комментарий

В интернете можно найти изрядное количество статей которые объедены одним посылом: "Холестерин тут совсем не при чем. Дурят вас". Во что верить, личное дело каждого. Однако для тех, кто сомневается, хотелось бы привести данные исследования MRIFT, где при анализе судьбы  361662 человек установлено, что повышение содержания холестерина в крови на каждый 1% сверх нормальных показателей приводит к повышению риска  развития ишемической болезни сердца со всеми ее коварными осложнениями на 2%.

Как уже было упомянуто выше, в последнее время появились данные о том, что снижение ЛПНП ниже указанных целевых величин не вызывает каких либо нарушений функций организма и напротив крайне низкие уровни полезны, особенно лицам с очень высоким коронарным риском. Поэтому низких значений ЛПНП бояться не стоит.

Важным моментом в лечении статинами является соблюдение диеты. Не забывайте о контроле за собственным питанием.

В снижение  риска инфаркта и инсульта важно достижение не только целевых уровней липопродеидов крови, но и артериального давления. Об этом в нашей статье "Целевое артериальное давление"

Обсудить на Facebook Обсудить материал или задать вопросы на Facebook.

Комментарии  

# Галина 05.12.2016 14:27
Сколько времени пить статины?
# Вадим Яньшин 05.12.2016 19:11
Цитирую Галина:
Сколько времени пить статины?


Статины небходимо принмать постоянно. К сожалению, шансов на то, что нарушение обмена веществ, на лечение которого они напрвлены, в один прекрасный момент исчезнет нет.
# noah 06.12.2016 12:43
Здравствуйте,
дед перенес инфаркт. Теперь ему ЛПНП держать все время ниже 1,8. Правильно?
# Вадим Яньшин 06.12.2016 12:49
Цитирую noah:
Здравствуйте,
дед перенес инфаркт. Теперь ему ЛПНП держать все время ниже 1,8. Правильно?


Совершенно верно.
# Олга 07.04.2017 17:12
Добрый день, скажите а если все показатели липидограммы в норме, холестерин 4,2, но есть бляшка. Нужны ли статины?
# Вадим Яньшин 07.04.2017 18:20
Цитирую Олга:
Добрый день, скажите а если все показатели липидограммы в норме, холестерин 4,2, но есть бляшка. Нужны ли статины?


Если наличие атеросклротических бляшек установлено достоверно, то нужно снижать липиды дальше, ориентируясь на ЛПНП. Если достоверность сомнительна, то следует действовать, как указано в статье "Я здоров. Принимать ли мне статины для профилактики?"
Неплохо так же сдать анализ на аполипопротеин В, повышенный уровень которого свидетельсвует о высокой атерогенности даже при нормальных показателях стандартной липидограммы.
# александр 25.04.2017 21:24
Добрый день! Принимаю аторис 20 мг. Последний анализ крови показал общий холестерин 2,86 , высокой плотности 0,96 , низкой плотности 1,29 , коэффициент атерогенности 1,96 , риск ИБС 2,96. Мой диагноз ИБС, атеросклероз, Гипертония, бляшки в коронарных сонных артериях. Вопрос: Как при таких показателях продолжать прием статинов?. Спасибо
# Вадим Яньшин 25.04.2017 23:06
Да, надо продолжать в той же дозировке. Препарат действует так, как должен. Снижение ЛПНП несколько ниже нормативных показателей (для оценки этого нужно знать развернутый диагноз и сопутствующие обстоятельства), но вреда от этого нет, а польза доказана в исследованиях.
Если нормативный показатель ЛПНП в Вашем случае 2,5 ммоль/л, то можно было бы попытаться уменьшить дозу до 10 мг, но при доказанном атеросклерозе и отсутствии побочных эффектов я бы не стал этого делать.
# СН 14.05.2017 01:12
Нужно ли прекращать прием статинов перед сдачей крови?
# Вадим Яньшин 14.05.2017 01:16
Нет. Необходимо продолжать прием в соответсвии с назначением врача.
# Валерий Е. 14.05.2017 01:22
Можно ли отменить статины, если холестерин стал ниже нормы?
# Вадим Яньшин 14.05.2017 12:27
Цитирую Валерий Е.:
Можно ли отменить статины, если холестерин стал ниже нормы?


Речь нужно вести о снижении не общего холестерина, а ЛПНП, как указано выше. Доказано, что снижение ЛПНП практически до нулевых значений, не влечет за собой каких-либо плохих последствий. Поэтому нужно стремиться к достижению целевых показателей, и если цель достигнута, то все сделано правильно.
Пациенты часто обращают внимание на нормативные показатели, указанные на лабораторных бланках и забывают, что им нужно достигать целевых показателей, а не лабораторных норм.
# Кристина 29.05.2017 20:52
Здравствуйте, мой отец год назад перенес ИМ, рекомендуется ли ему принимать статины?
# Вадим Яньшин 29.05.2017 22:50
Обязательно! Можно не принимать, если ЛПНП менее 1,8 ммоль/л, но так без лечения не бывает.
Обратите внимание на статью о реабилитации после инфаркта миокарда: http://www.5u5.ru/articles/articles-cardio/167-reabilitacija-posle-infarkta-miokarda.html (на этом сайте в разделе "Кардиология")
# Нико 31.05.2017 16:25
Вы ничего не пишете про показатель "коэффициент атерогенности". Он постоянно встречается в результатах анализов. Он важен, учитывать ли его при приеме статинов?
# Вадим Яньшин 31.05.2017 16:47
Это показатель, который рсчитывется на основе данных о содержании в крови общего холестерина, холестерина липопротеидов низкой плотности и холестерина липопротеидов высокой плотности. По мере развития позитивных эффектов приема статинов, конечно будет изменяться и он. Однако следить за ним отдельно не имеет смысла. Ориентируйтесь на показатели ЛПНП и стремитесь достичь целевых значений.
# Рейзин Владимир 07.07.2017 13:17
Принимаю роксеру 20 мог один месяц. Перед началом приёма был приступ стенокардии, после которого кардиолог назначил приём препарата. Анализы не делали. Сейчас. Сделал липидограмму. Все показатели в пределах нормы. Как правильно отменить роксеру?
# Вадим Яньшин 07.07.2017 13:36
Если это реально был приступ стенокардии, то никакой отмены быть не может. Статины необходимо принимать, чтобы предотвратить прогрессирование атеросклероза и избежать его осложнений.
Если же есть сомнения, то необходимо обследоваться. До получения результатов препарат продолжать принимать. Если ИБС не подтверждается, оценивать факторы риска и вероятность инфаркта и инсульта и на основании этого принимать решение о приеме или неприеме препарата.
Кстати, впервые возникшая стенокардия расценивается как прединфарктное состояние и требует госпитализации в ходе которой выполняется коронарография.
# Татьяна 07.08.2017 13:26
Здравствуйте! Пытаюсь найти аргументы для своего папы, который отказывается принимать назначенные статины при уровне ЛПНП 2,9 и атеросклерозе с нарушением проходимости 40%. В статье есть упоминание , "в последнее время появились данные о том, что снижение ЛПНП ниже указанных целевых величин не вызывает каких либо нарушений функций организма и напротив крайне низкие уровни полезны, особенно лицам с очень высоким коронарным риском". Не смогла найти самостоятельно никаких данных. Буду очень признательна, если дадите указание на источники статей.
# Вадим Яньшин 07.08.2017 13:53
Вот свежая (февраль текущего года) информация о данных, полученных при лечении алирокумабом www.onlinejacc.org/content/69/5/471 Речь идет о значениях ЛПНП 0,6 ммоль/л и менее, такие значения на статинах еще надо постараться получить (алирокумаб это не статин, а ингибитор PCSK9).
Существенных побочных эффектов исследователи не обнаружили (кроме несколько увеличенной частоты развития катаракты, но и это требует уточнения).
В общем и целом, надо понимать, что побочные эффекты лечения, даже если они возникают, в подавляющем большинстве случаев благоприятнее, чем разрушительное действие продолжающегося атеросклеротического процесса.
# Татьяна 08.08.2017 11:18
Спасибо огромное за ресурс!
Наблюдение велось в среднем 43 недели, снижения когнитивных функций у людей с такими низкими значениями ЛПНП действительно не выявлено по сравнению с контрольной группой. Сами авторы говорят о том, что нужно смотреть более длительный период. Надеюсь, что в скором времени появятся и такие результаты.
# Вадим Яньшин 08.08.2017 11:45
Не упускайте из виду, что речь идет об экстремальном снижении. А снижение ЛПНП до 1,8 ммоль/л, как, вероятно, показано Вашему отцу, практикуется уже давно и фигурирует в текущих рекомендациях. Серьезные побочные эффекты неминуемо привели бы к изменению стандартов, которые подвергаются ревизии очень часто.
# Татьяна 08.08.2017 12:26
Да, Вадим, понимаю. Папе попала на глаза информация о негативном влиянии статинов. Моя задача сейчас обосновать для него необходимость приема. Распечатала Вашу статью с описанием протокола применения, а также американский протокол. Буду надеяться, что эти данные смогут перевесить главу "Статиновая эпидемия и ее связь с дисфункцией мозга" из книги "Еда и Мозг" Д. Перлмуттера.
# Вадим Яньшин 08.08.2017 13:07
Успехов!
Почитаю на досуге эту книжку. Перлмуттера надо знать в лицо ;-)
# Айдар 10.08.2017 07:07
Прочитал что холестерин входит во многие гормоны организма и поэтому сильно снижать холестерин не надо , т.к. низкий холестерин приводит к депрессии, это так??
# Вадим Яньшин 10.08.2017 09:42
Снижать нужно ЛПНП до установленного целевого уровня и при наличии показаний (http://www.5u5.ru/articles/articles-drugs/238-prinimat-li-statiny-dlja-profilaktiki.html) Достоверных негативных эффектов такого снижения не установлено.
# Мамонтов Сергей 06.09.2017 10:00
Мне сейчас 54 года, последние 13 лет принимаю статины из-за бляшки в правой ОСА с перекрытием на 40% русла. Последние три года бляшка увеличилась до 45%, появилась новая в левой ОСА. По МСКТ определение коронарного кальция за тот же период Индекс по Агатсон увеличился с 33 до 104. Огибающая артерия с 23 до 72. Всё это время на фоне приёма Мертенила 10 мг ХНП 1.6-1,8. Клиники нет. Нужно ли увеличить Мертенил до 20 мг, добавить аспирин 0,1 и делать коронарографию? Ваши рекомендации
# Вадим Яньшин 06.09.2017 12:44
Увеличивать дозу статинов смысла нет, так как целевые уровни достигнуты, а данных свидетельствующих о том, что дальнейшее снижение ЛПНП улучшит результат нет. Аспирин принимать целесообразно. Показаний для коронарографии нет (последнее слово за лечащим врачом, который оценивает весь комплекс имеющихся данных).
# Мамонтов Сергей 07.09.2017 08:02
Спасибо. Мой вес 90 кг, рост 195 см. Держу диету, 2 раза в неделю плавание или нагрузки на даче. Что ещё можно предпринять, чтобы приостановить атеросклероз?
# Вадим Яньшин 07.09.2017 15:30
Только сделать физическую нагрузку ежедневной. Если, конечно, у Вас нормальное артериальное давление и нет заболеваний, влияющих на обмен веществ.
В обозримом будущем для профилактики, видимо, станут доступны и противовоспалительные средства (см. новость на сайте от 30 августа).
# Сергей 31.01.2018 08:16
Дополнительно:есть аутоиммунный тиреоидит с высоким титром антител. последние 10 лет эутиреоидное состояние без лекарств. Эндокринолог считает, что нуждаюсь у него только в наблюдении. Есть ли связь моего атеросклероза с тиреоидитом? И ваши рекомендации, предыдущие выполняю...
# Вадим Яньшин 01.02.2018 10:40
Безусловно, нарушение функции щитовидной железы влияет на обмен веществ. Но на сколько это влияние было выраженным в Вашем случае, сказать трудно. В принципе это не имеет значения, если недостаток гормонов щитовидной железы компенсирован, а лечение нарушений липидного обмена ведется по существующим рекомендациям.
# Сергей 09.04.2018 06:01
Добавил аспирин по 0,1 в сутки как Вы посоветовали, через 5 месяцев появились незначительные носовые кровотечения. Лор пояснил, что тонкие капилляры в слизистой назначил местное лечение и рекомендовал убрать аспирин. Не хочу от аспирина отказываться. Подскажите пож-та какой анализ сдать на свёртываемость крови, чтобы определиться с приёмом аспирина?
# Вадим Яньшин 11.04.2018 13:07
Анализ ни на какие вопросы не ответит. Если кровотечения незначительные, редкие, быстро останавливаются, то прием можно продолжить. Если же они серьезны, приводят к кровопотере, то надо отказываться от аспирина.
Можно попробовать прием Кардиомагнила в дозе 75 мг.
# Сергей Мамонтов 27.05.2018 17:42
Около месяца лечился НПВС от поясничного радикулита под прикрытием ОМЕЗА, от повышенного временами до АД 140/90 , назначили Беталок 25 мг в сутки. Временами после еды и физ нагрузки появились серии перебоев в ритме 3-4 сокращения- пропуск, со слабостью и тяжестью в левом подреберье,длится до 30 минут. 1-2 раза в неделю. На Эходоплерокардиографии: Диффузные изменения сердца. Фиброзные изменения створок аортального клапана с формирующейся недостаточностью аортального клапана. На Холтер: этих приступов не было, за сутки 27 наджелудочковых эктопических экстрасистол и 444 желудочковых, признаков коронарной недостаточности не выявлено. На абдоминальном УЗИ УЗ признаки гепатомегалии правой доли толщиной 140 мм.Диффузные изменения в печени, уплотнение стенок желчного пузыря с перетяжкой. От ФГДС отказался так как боюсь спровоцировать приступ. Биохимия в норме, хол-н нп -1.6. Что предпринять для диагностики и лечения этих приступов?
# Вадим Яньшин 30.05.2018 10:23
Этот вопрос надо адресовать лечащему врачу.
# Сергей Мамонтов 15.06.2019 05:43
На фоне диеты, розувастатина 20 мг, регулярных физ нагрузок: Белок крови 63 (64-83), ХЛНП 1.9 , ХЛВП -1.35 (норма больше 1.44),, триглецириды 0.7( меньше 1,7). Что посоветуете изменить в лечении и диете?
# Вадим Яньшин 15.06.2019 11:56
Ничего.
# Виталий 27.09.2017 17:01
Здравствуйте! Мне 68 лет, 172 см,72 кг. Прошло около 6 месяцев после крупноочагового ИМ. Пью аторвастатин в дозе 40 мг. Последний анализ на холестерин дал результаты: ОХ 2,8; Тг 1,05; ЛПВП 0,97; ЛПНП 1,45; АСТ 35,0; АЛТ 38,4.
Врач-терапевт (у нас кардиолога нет) сказала, что это очень плохо, что такой низкий холестерин, может довести до онкологии. Предписала на месяц прекратить прием аторвастатина. А через месяц сделать повторный анализ. Судя по вашим материалам на сайте, этого делать не рекомендуется.
Как мне относиться к предписанию врача? Может проигнорировать, оставить туже дозу? А может на 1месяц уменьшить дозу? Тогда на сколько?
# Вадим Яньшин 27.09.2017 18:01
Гипотеза о взаимосвязи низких уровней холестерина с раком возникла после обнаружения повышенной заболеваемости раком лиц, длительное время имевших низкие уровни холестерина. При этом убедительных данныхл за то, что именно низкий холестерин ответственен за возникновение рака, нет. Наиболее вероятно, что и снижение холестерина, и рак у этих людей являются следствием пока нераспознанного процесса, приводящего к этим состояниям. При этом речь идет совсем не тех, у кого холетерин снизился в результате лечения статинами.
С другой стороны, имеется множество доказательств того, что снижение холестерина (в особенности нормируемого показателя - ЛПНП) приводит к существенному улучшению прогноза у лиц, страдающих атеросклерозом и, тем более, уже перенесших коронарную катастрофу. Таким образом, перед Вами и Вашим лечащим врачом стоит дилемма, изменить лечение в угоду опасения реализации эфемерной опасности развития онкологии из-за низкого уровня холестерина или оставить его неизменным, предпочитая воздействовать на вполне реальную опасность повторного инфаркта. Мне кажется, выбор очевиден. Тем более, если учитывать, что опасность развития рака угрожает любому из нас, независимо от нашего уровня холестерина, т.к. онкологические заболевания продолжают являться второй (или даже первой) причиной смерти, чрезвычайно распространены и, в отличие от атеросклеротических поражений, гораздо менее изучены в плане вызывающих их причин.
# Дмитрий 09.01.2018 23:40
Здравствуйте, прочитав вашу статью понял, что мне неграмотный кардиолог порекомендовала принимать статин Крестор 10мг. При показателях 42года. общ.холест. 7,3, ЛПНП-5,3, ЛПВП-1,5, в бронхоцефальном сосуде справа атероскл. бляшка 1,3мм. не создающая препятствия кровотоку (без изменений 2 год). При этом активно занимаюсь физкультурой (держу пульс 150уд.сек). После 3-х месяцев приема Крестора 10мг стал наблюдать вялость, ноющие тянущие боли в коленях, импотенцию. При этом дозу статинов нужно постоянно увеличивать и если я продолжу пить Крестор 10мг, при крайней ситуации мне уже понадобится сильная доза. Подскажите (справочно):
1. в моей ситуации как правильно сейчас отменить статин или заменить его Омега-3?
2. Начинать его пить от какого значения бляшки в бронхоцефальном сосуде?
3. есть ли более современные препараты, для снижения рисков инсультов, без побочных действий.
Спасибо!
# Вадим Яньшин 22.01.2018 16:42
1. Неправильно. У Вас очень высокий уровень ЛПНП и признаки атеросклероза. Значит прием статинов необходим, если Вы не хотите осложне6ий атеросклероза в относительно молодом возрасте. Т.е., кардиолог, напротив, продемонстрировала свою грамотность.
2. От любого. Они есть, значит атеросклероз уже есть. Т.е. , Вы занимаетесь не профилактикой, а лечением жтой болезни.
3. Есть ингибиторы PCSK9, но они пока не рекомендуются в рутинных ситуациях, очень дороги и не гарантируют отсутствия побочных эффектов.
В Вашем случае необходимо убедиться в том, что побочные эффекты связаны именно со статинами, а не с иными обстоятельствами, попытаться сделать выбор из имеющихся препаратов, попробовать альтернативные схемы (через день, как в статье на этом сайте), попробовать прием меньших доз с эзетимибом.
# Людмила 08.02.2018 21:29
Добрый день!
Принимала Аторвастатин 3,5 месяца по 20 мг. Сильнейшее головокружение в любом положении, тошнота, непрекращающиеся боли в левом и правом подреберье, в желудке. Боли во всем теле, особенно после ночи, в мышцах, словно меня цепами молотили. Днем усталость
и слабость в руках, ногах, как у ватной куклы. Настроение отвратное, ничего не радует, никого не хочу видеть, ничего не хочу делать, все время мутит. Невролог назначала от головокружения сосудистую терапию, капельницы, уколы, таблетки. Также бетагистин 3 месяца с лишним пила беспрерывно, сперва 16 мг, затем 24 мг. Никакого эффекта, голову просто сносит, при ходьбе шатает, словно по болоту иду , а не твердой поверхности. А последний месяц началось вообще невообразимое - я начала терять память, стала искать буквы на клавиатуре, плохо и медленно соображать, мысли в голове как валуны ворочаются. Это при том, что проблем с памятью никогда не имела, могу прочесть сейчас выученное 50 лет назад письмо Татьяны к Онегину, печатала всегда почти вслепую, запоминала еще недавно легко 8-значные числа.
Стала пробовать исключать из своего набора таблеток сперва индапамид , затем бетагистин - никаких изменений. Валз и конкор не исключала, я давно их принимаю, да и кризов боюсь, если исключить. А вот когда исключила аторвастатин - исчезло головокружение, боли в мыщцах, боли в подреберье и желудке, голова ясная!!!, мозги щелкают ))) Я как в раю оказалась, так измучалась за эти 3 месяца.
# Людмила 08.02.2018 21:31
Продолжение. Не удалось зараз отправить весь текст, превышен лимит знаков.

Но холестерин снизился за это время с 8,6 до 5,5.
А вот АЛТ с 17 подскочило до 80, АСТ с 24 до 75.
Сейчас назначили лекарства для печени. Также врач посоветовала перейти на Розавастин и в дозе 5 мг. Вчера вечером приняла - сегодня утром встала с головокружением, тупой головой, болями в мышцах и желудке, снова тошнит-мутит. Похоже я попала в те 2% возможных побочных "эффектов" по статинам.
Учитывая , что имеется лишний вес, высокий холестерин, невысокая двигательная активность, плюс в левой сонной бляшка на 30% просвета,я 100% кандидат на статины, но жить так, как жила эти три месяца невозможно. Это НЕ жизнь! Лучше умереть стоя. Но пожить еще хочется. И что делать в такой ситуации?
ps 65 лет, 165 см, 83 кг.
С уважением,
# Вадим Яньшин 08.02.2018 22:59
Похоже, что имеются показания к применению ингибиторов PCSK9. К сожалению, это пока совсем не бюджетно. Если же это невозможно, попросить лечащего врача назначить препараты из других групп (эффективность, правда, будет меньше).
# олег 18.02.2018 19:48
можно ли заменять аторис 40 мг. двумя таблетками по 20мг.
# Вадим Яньшин 18.02.2018 20:49
Можно.
# Валерий Васильев 03.05.2018 20:53
Принимал Крестор восемь лет. Общий холестерин держался в районе3,9 -4,1. При этом ЛПВП -0,57 -0,61, а ЛПНП -2,07. Не проверял холесерин больше года. По результатам анализа полученным вчера - общий холесерин упал до 2,1, а ЛПВП повысился до 1,2, а ЛПНП понизился до 1,62. Не опасно ли это?. Можно ли прекратить принимать Крестор. Сахар в крови в норме.
# Вадим Яньшин 04.05.2018 00:16
Не опасно. Лечение можно скорректировать (или не делать этого) в зависимости от установленных лечащим врачом целевых значений.
# Tatiana Bachinskaya 04.06.2018 15:00
Терапевт назначила прием статина - аторис - по 1 показателю - общему холестерину - 8. По этому же анализу биохимии ЛПВП у меня в норме - 2,26 и все остальные показатели в биохимии в норме. Другие исследования холестерина, триглециридов, ЛПНП, ЛПОНП, коэффициент энтерогенности.... не назначались. На УЗИ нижних конечностей - начальные признаки атеросклероза уже несколько лет. Вес, сахар, кардиограмма - норм.
Можно ли только по общему холестерину назначать статины?
# Вадим Яньшин 06.06.2018 10:35
Если атеросклероз уже явно имеется, то назначение оправдано. Но далее должен следовать контроль за действием препарата, который осуществляется путем изучения липидного профиля (достижения целевых показателей). Поэтому анализ нужно сдавать развернутый.
# Александр 16.07.2018 12:19
Добрый день, у ребенка 10лет последние 3 года повышен холестерин до 6,5. Давали Урсодез и легалон, пол года холестерин стал- 4,90, триглецириды 0,83,Коэффициент атерогенности 2,6,
Липопротеиды высокой плотности 1,36 ммоль/л,
Липопротеиды низкой плотности 2,76., потм пить перестали через 3 месяца холестерин опят поднялся до 6,5. Теперь нам прописали иыквенное масло по 1ч ложке до еди и хофитол 0,5. Может что посоветуете скорректировать?
# Вадим Яньшин 16.07.2018 20:17
Это вопрос педиатрам, я таковым не являюсь.
# Наталья Климова 04.08.2018 18:43
Добрый день. Мне 46 лет.В мае 2018 г.холест. общ-7,48, ЛПВП-1,12; ЛПНП-4,81, триглецириды 2,76. Назначен крестор 10 мг, принимала 3 месяца, одновременно изменила рацион, снизила вес с 80 кг до 73 кг.Росто 170 см. Ежедневная физическая активность (1,5 часа активного плавания в бассейне после работы). Через три месяца общ хол- 3,51;, ЛПВП-1,2, ЛПНП - 1,82;. триглицериды 1,43. УЗИ признаки стенозирующего атеросклероза брахиоцефальных артерий на внечерепном уровне в проекции бифуркации левой ОСА до 36 % по периметру. Возможна ли отмена крестора. Заранее спасибо.
# Вадим Яньшин 05.08.2018 00:02
Необходимо понимать, что статины лечат нарушение липидного обмена, но не излечивают его. Прекратите прием и все вернется на круги своя. Атеросклероз продолжит прогрессировать.
# Валентина 07.11.2018 21:49
8 месяцев принимала Вазилип 20 МГ. Холестерин снизился с 8 до 6. Какой интервал надо сделать между приемом повторно. Или принимать пожизненно. Заранее благодарю
# Вадим Яньшин 08.11.2018 15:14
Принимать нужно всегда. А результаты (достижение целевых показателей) оценивать по уровню ЛПНП, а не общего холестерина.
# Татьяна 21.12.2018 22:49
Здравствуйте. Скажите ,пожалуйста, возможна ли компенсация действия плохого холестерина хорошим. У меня общий холестерин 8,36 , ЛПНП-4,99 , ЛПВП -2,74 , триглицериды 1,38. Коэффициент атерогенности 2,05. Может в этом случае статины не нужны?
# Вадим Яньшин 23.12.2018 13:02
Тут как бы не было наоборот. Почитайте эту новость на нашем сайте: http://5u5.ru/novosti/13-novosti-na-glavnoj/296-plohoy-horoshiy-holesterin.html
Прием статинов целесообразен.
# Нина 03.01.2019 19:47
Здравствуйте, у меня общий холестерин был 8,1. Через месяц приема "розувастатина" и строгой диеты стал 5,3. Диету продолжаю держать. Есть ли необходимость в продолжении приема данного препарата? (У меня есть проблемы с сердцем и АД)
# Вадим Яньшин 03.01.2019 23:47
Препарат нужно принимать всегда. Без него все вернется "на круги своя". И контролировать эффект нужно, как написано в этой статье, а не по уровню общего холестерина.
# игорь неяньшин 21.02.2019 21:17
"Вадиму Яньшину": "ЭфЕмерный", любезный , пишется через "е". От оценки ваших чудо-консультаций воздержусь.
# Вадим Яньшин 22.02.2019 00:07
Цитирую игорь неяньшин:
"Вадиму Яньшину": "ЭфЕмерный", любезный , пишется через "е". От оценки ваших чудо-консультаций воздержусь.


Большое спасибо! Корректора у меня нет и если кто-то берется исправлять мои опечатки и ошибки, то за это я могу быть только крайне признателен.
Да и оценки свои можете высказывать совершенно свободно. Если они основаны на принципах доказательной медицины - приму их с уважением, если отражают взгляды верующих во всяких шарлатанов - просто посмеюсь. Аналогично смогут, руководствуясь своими убеждениями, поступить и другие читатели.
# Марат 07.04.2019 20:25
Добрый день. Мне 54 года.Врач назначил крестор 20 мг. Через год холестерин пришел в норму. Можно ли снизить дозу до 10 по. Спасибо.
# Вадим Яньшин 07.04.2019 23:46
При уменьшении дозы содержание холестерина, скорее всего, увеличится. Будет ли оно тогда соответствовать целевому уровню, неизвестно. Это, конечно, можно проверить, сдав кровь для соответствующего исследования, но стоит ли ставить эксперименты.
# Владимир 12.06.2019 02:22
Мне 45 курил капсульные сигареты в апреле был приступ удушья,кт лёгких в норме,общий холестирин 5,76 ммоль л терапевт назначил розистарк пью з месяца ,очень мутит днём болят мышцы,узи шеи показало 20/ бляшек в сонных артериях,кардиологи проверяли сердце в норме,сахар 5,4, АСТ 20,8 мл АЛТ 18,2 мл скажите это норма ??? И что мне дальше делать честно говоря хочу не пить статичны,курить бросил не пью придерживаюсь диеты,на днях сдам на ЛПНП и ЛПВП.
# Вадим Яньшин 14.06.2019 10:12
Никакого иного способа противостоять прогрессированию атеросклероза, наличие которого у Вас по данным УЗИ не вызывает сомнений, кроме приема статинов нет.
# Владимир не 15.06.2019 00:59
Ощущаю слабость мышц ноги подкашиваются поэтому и бросил статины.
# Вадим Яньшин 15.06.2019 11:53
Человек, конечно, хозяин своей судьбы и сам должен решать, что ему делать или не делать. Однако это решение может оказаться губительным в некоторой перспективе. Тем более, что связь симптомов с приемом лекарства должна быть установлена, а другие аналогичные лекарства могут хорошо переноситься.
# Владимир 15.06.2019 22:08
Прихожу на диету и природные средства по профилактике это грибы вешенки,масло льняное кунжутное,много зелени и здоровый образ жизни,исключаю алкоголь и сигареты,через месяц сдам снова анализы,и сделаю узи шеи,о результатах вам сообщу.
# Вадим Яньшин 16.06.2019 18:02
Конечно, попробуйте. Только надо понимать, что в вашем случае уровни ЛПНП, которых необходимо достигнуть находятся существенно ниже норму, указываемой в лабораторных бланках.
# Людмила 15.06.2019 19:43
Владимир, у вас, похоже тот же выбор, что у меня - или умереть стоя, или жить на коленях ((( Я дважды пыталась принимать статины, я на них 100% кандидат, и оба раза боль и ужасное бессилие в мышцах, вылетают печеночные пробы за тройной предел, боли в желудке, правом и левом подреберье, просто жить не хочется, ничего ни делать, ни даже видеть никого, это был кошмар. Прекращала пить статины - все симптомы уходили. Пилп месяц корни одуванчика, принимаю также природный статин - на основе красного риса (на айхербе брала). За полтора месяца холестерин снизился на 2 единицы, но для меня 2 единицы это капля в море. Было 9, стало 7. На растительных статинах холестерин сильно не снизить, они не столь мощные. Сейчас жду очередь на операцию на стентирование, снова встанет вопрос о приеме статинов. Кардиологи скептически реагируют на мои сообщения о побочке статинов, говорят не доказано, что именно от них. Почему же тогда при отмене статинов пропадают и боли, и неимоверная слабость, и АЛТ с АСТ в норму входят? Не знаю что делать и как жить (((
# Владимир 18.06.2019 22:41
Людмила очень важно для меня в какой период через сколько дней как они вымываются из организма ....после прекращения приема статинов у вас было улучшение?
# Людмила 22.06.2019 16:15
Владимир, когда "вымываются" доктор вам написал, я этого не знала. Но плохие симптомы действительно за 2-3 дня проходят, и голова ясная становится, и бессилие пропадает, и мышцы не болят. Я два раза прекращала и оба раза быстро становилось хорошо. Но холестерин снова начнёт тут же расти и через месяц точно станет как до приёма статинов, а может и раньше, я через месяц просто анализ сдавала. При чем снижается холестерин хорошо, практически до нормы с 8-9 единиц снижался. Но все возвращается, как только бросаешь принимать.
ps а я сейчас в больнице, ангиография более 80-85% стеноз, стент пока под вопросом, что-то там извитое или изгибы какие-то, жду консилиума.
Всем здоровья!!!
# Владимир 20.06.2019 19:04
Вопрос Вадиму Яньшину в какой срок вымываются из организма статины при прекращении их приема?
# Вадим Яньшин 22.06.2019 14:49
Через пару дней ничего не останется.
# Людмила 23.06.2019 14:20
1,8 ммоль/л и менее – для тех, кто страдает доказанной ишемической болезнью сердца (имеет симптомы стенокардии, перенес инфаркт миокарда, имеет атеросклеротические бляшки в коронарных артериях по данным коронарографии), сахарным диабетом ..
Уважаемый доктор, если нет ишемии, инфаркта, диабета, болезней почек, а бляшки не в коронарной, а в подключичной показатель тоже 1,8 ммоль или более выский уровень допустим? ps уровень риска по шкале не просчитывался.
# Вадим Яньшин 29.06.2019 12:36
Тоже 1.8 ммоль/л. Иначе то, чего нет, очень скоро появится.
# Людмила 29.06.2019 16:19
Спасибо!
# Владимир 23.06.2019 19:25
Людмила вам скорейшего стентирования,доктор Яньшин какие симптомы шейного остеохондроза могут быть причиной постоянной слабости,и покруживан е головы,и 20% бляшки в сонных артериях?
# Вадим Яньшин 29.06.2019 12:38
20%бляшки на кровоток не влияют.
# Людмила 29.06.2019 16:18
Не получилось пока со стентированием. Ангиографию сделали, уточнили стеноз 95%, технически стент поставить можно, только "стентов нет, но вы держитесь". Когда появятся неизвестно, сказали позвонят как поступят и пригласят. На неделе буду узнавать в другой еще больнице, там тоже записана на операцию, но стентов тоже не было, вдруг там быстрей появятся. Как-то не комфортно с этими 95%, думала все же что не так сильно. лучше б не знать.
# Владимир 29.06.2019 23:16
На помощь ДНР есть деньги на стентирования нет,вместо мата лучше пойду сделаю физзарядку.
# Людмила 30.06.2019 12:29
Вы теплое с мягким не попутали? И ДНР приплели. Уж если хотели укусить, так вспомнили бы лучше "улюкаевщину" в стране, против которой все ДНР отдыхают. А если по уму, то ваш коммент про ДНР модер и пропустить не должен был. Ибо оффтоп и флуд околополитический все это.
# Людмила 30.06.2019 12:39
А стентов нет не потому, что их нет, или денег на них нет. Вся засада в законе о госзакупках! Торги каждый раз длятся по 5-6 месяцев, столько там согласований и заморочек с согласованиями и оформлением. Вот по моему лично случаю пример: больница торги на стенты для подключички объявила (без торгов же нынче иголку для шприца не купишь), а на торги заявился только один продавец. Всё! Торги считаются несостоявшимися! Нужно хотя бы 2 продавца. Объявляй новые торги, жди положенное время, пока объявятся продавцы, потом процедура торгов длится, потом оформление документов, согласования между региональным и федеральным минздравами. А время уходит и уходит. Этот закон о торгах придумали типа для уничтожения коррупции, а то, что он попутно может искалечить или уничтожить людей, которые могут тупо не дождаться пока "наторгуется" необходимое для них, это борцунов с коррупцией не интересует. Закон этот нужно отменять или кардинально менять. Я уж писала об этом в администрацию президента. Они в лучших традиции бюрократии вместо федерального минздрава отправили для разборок в наш минздрав. А наш минздрав в той же традиции запулил в больницу. Врачи крайними оказались. Нормально так, да?
# Людмила 30.06.2019 18:28
О врачах. В обоих больницах, где меня на очередь на операцию поставили, врачи-ангиохирурги с которыми я общалась - классные люди! Вообще хирурги отдельная тема, я люблю с ними общаться, никаких блаблабла, никакой размазни и двоемыслия, все четко, конкретно и по делу. Я видела их лица, когда они сообщают больным "стентов нет, когда будут неизвестно". А соседке по палате, которую нельзя было отпустить домой ждать, там критическая ситуация, сказали "ну будем,значит, ручками придумывать". Т.е. вместо малоинвазивного стентирования ей разрежут шею, что-то там сделают с забитым сосудом сонной, то ли кусочек заменят , то ли что, я не очень поняла. И лежать и восстанавливаться после этой операции ей не 3-4 дня, как после стента. Вот врачам это надо? А вынуждены изворачиваться, чтоб спасти человека в отсутствие этих стентов. Но так извернуться тоже можно не всегда.
А проверки?! С какой горечью врач говорил, как прокуратура шерстит все документы и поучает врачей как и что они закупать должны. Одна запятая не в том месте и все - ты коррупционер. Отписывайся потом да оправдывайся. А им работать надо, а не этой ,простите, хренью с объясниловками на каждый чих заниматься.
# Владимир 29.06.2019 20:40
В последний год ВОЗ принял шкалу прежнего 5,5 холестерина на нынешний 5,2 показатель налицо сговор с производителями статинов.
# Вадим Яньшин 29.06.2019 22:16
Скорее с данными исследований.
# Людмила 29.06.2019 22:35
Да ну что там три десятых? Прям, стоят они какого-то там сговора ))) Что эти три десятые погоду сделают? Вот если б речь о единицах шла, да не об одной. А при холестерине, например, 7-8-9 и выше, эти три десятые взять да растереть ))
# Владимир 30.06.2019 21:56
Сейчас появились новые препараты взамен статинов придется дождаться когда их начнут продавать .
# Людмила 30.06.2019 23:04
Если речь о Репате или Пралуэнте (инъекции 2 раза в месяц), они уже есть. цена вопроса 32-40 тыс.руб. на месяц., в зависимости от аппетита аптеки.
# Владимир 13.07.2019 01:42
Мне 45 уровень холестерина 5',7 скажите это плохо????
# Вадим Яньшин 17.07.2019 10:44
Это выше нормы.
# Владимир 18.07.2019 01:32
А как же таблица возрастная 40-45 лет

3,91-6,94 ммоль/л
# Вадим Яньшин 19.07.2019 00:15
Это из прошлого века.
Почитайте вот эту статью здесь же на сайте: http://5u5.ru/novosti/13-novosti-na-glavnoj/311-horoshee-snova-stanovitsja-plohim.html
# Людмила 18.07.2019 20:15
Поставили стент. Была бляшка 98%, стал проток 95%. Стил-синдром устранили.
Голова сейчас болит все время аж затылок трещит. Что это?
Было кислородное голодание у мозга, но так не болела. А теперь кислорода перебрал?
# Вадим Яньшин 19.07.2019 00:20
Перебрал кислорода - это вряд ли. Мозг не болит. У головной боли может быть множество причин, которые не обязательно связаны со стентированием.
# Владимир 19.07.2019 02:19
Статины тоже в прошлом веке сейчас запад активно от них отказыааетсЯ из-за пагубных побочных эффектов,самый лучший вариант это здоровый образ жизни,и здоровое питание .Людмила я рад за вас голова болит скорее всего от операции анестезия ещё действует,у меня статины за два месяца приема ещё дают о себе знать будь они прокляты.
# Вадим Яньшин 19.07.2019 09:59
Цитирую Владимир:
Статины тоже в прошлом веке сейчас запад активно от них отказыааетсЯ из-за пагубных побочных эффектов


Это не соответствует действительности.

Цитирую Владимир:
самый лучший вариант это здоровый образ жизни,и здоровое питание


Верно. Но только для очень небольшого числа людей, нуждающихся в лечении нарушения липидного обмена.
# Людмила 19.07.2019 12:13
Цитирую Вадим Яньшин:
У головной боли может быть множество причин.

Знать бы прикуп. Раньше-то не болела. От силы раз в месяц разве. Совпадение?

Цитирую Владимир:
.Людмила я рад за вас голова болит скорее всего от операции анестезия ещё действует,у меня статины за два месяца приема ещё дают о себе знать будь они прокляты.

Спасибо. Я тоже рада )) Только анестезия была местной, обкололи место, где разрез в бедренной артерии делали. Стентирование в сознании делается. Только лежать не интересно, вот бы наушники с музыкой надевали или показывали типа видео что-то ))) И время летит и мысли всякие в голову не лезут.
# Владимир 19.07.2019 11:45
А у вас у самого какой уровень всех параметров холестерина ,и сосулное узи хотя бы шеи ,а армии СССР учили подавать пример,так вот доктор подайте нам свой пример .
# Вадим Яньшин 19.07.2019 17:09
Пациент приходит к проктологу проконсультироваться по поводу геморроя и узнав, каковы подходы современной медицины к его заболеванию, говорит: «А у Вас, доктор, как с этим дело? А ну-ка покажите, подайте мне свой пример».
# Людмила 19.07.2019 12:16
Цитирую Владимир:
у меня статины за два месяца приема ещё дают о себе знать будь они прокляты.

Что принимали? оригинал? дженерик? в какой дозе?
# Людмила 19.07.2019 17:25
Цитирую Владимир:
А у вас у самого какой уровень всех параметров холестерина ,и сосулное узи хотя бы шеи ,а армии СССР учили подавать пример,так вот доктор подайте нам свой пример .

))))))))))))))) Ну, вы, блин, даете! (с). Вам что пример чей-то даст в отношении себя лично? Холестерин что ли обрушится? )) Ну возьмите мой пример, хоть я и не военнообязанная )) 98% бляшка , 2% до инсульта, или, может, еще хуже - жизни. Хотя случись лежать овощем после инсульта, так пожалеешь, что не умер.
# Владимир 19.07.2019 18:25
Людмила про ваши диагнозы мы все все знаем меня врача показатели интересуют который так настойчиво рекомендует статины...
# Людмила 20.07.2019 12:56
Цитирую Владимир:
меня врача показатели интересуют который так настойчиво рекомендует статины...

Владимир, 98% минимум всех кардиологов, ангиохирургов, не говоря о терапевтах, при повышенном холестерине настойчиво рекомендуют статины пациентам с повышенным риском ССЗ.
Другое дело, когда настойчиво рекомендуют пациентам без рисков ССЗ, вот в таком случае задуматься надо, да.
Насчет статинов я ОЧЕНЬ много перелопатила инфы о них, еще с той поры, когда мужу назначили их после тяжелейшего инфаркта.
Он принимает статины почти 10 лет уже, к счастью, он не попал в ту малую часть, которая страдает от побочек.
Искала информацию и на наших и зарубежных медицинских сайтах, читала статьи, исследования, испытания, какие препараты и сколько лет наиболее успешно используются в практике российских врачей, отделала зерна от плевел, пыталась оценить ситуацию со всех сторон пишущих за и против. Поиски ученых в плане новых препаратов, исследование имеющихся продолжаются все эти годы. Но на сегодня какой-то кардинальной замены статинам нет (при высоком уровне холестерина и ЛПНП).. Некоторые статины, Крестор в т.ч., показали в исследованиях регресс бляшек после 2-3 лет их приема. Потому еще его и выбрала для себя. У меня этих бляшек еще в сонных и позвоночных мама не горюй. Радует хоть что в коронарных не обнаружили. Но инсульт инфаркта не слаще, а может и наоборот.
# Людмила 20.07.2019 12:58
Цитирую Вадим Яньшин:


Почему комменты с сайта одни и те же приходят на почту многократно? и в течение не одного дня?
# Вадим Яньшин 22.07.2019 10:02
Не могу ответить на этот вопрос. При проверке все работает корректно.
# Владимир 19.07.2019 21:26
Розистарк 20 мг
# Людмила 20.07.2019 12:29
Цитирую Владимир:
Розистарк 20 мг

Вы писали "общий холестерин 5,76 ммоль л терапевт назначил розистарк".
Т.е. вам сразу назначили 20 мг розистарка при холестерине 5,7?
По инструкции Розистарк (розувастатин) рекомендуется начинать с 5 или 10 мг, а далее ,по результату анализа через месяц, корректировать при необходимости.

Мне 20 мг розувастатина назначали при холестерине выше 9 единиц! Но я и то не стала Крестор такую дозу сходу принимать, учитывая свой прошлый печальный опыт со статинами.
Я 2 месяца принимала корень одуванчик и препарат красного риса с айхерба (растительный натуральный статин), холестерин снизился до 7.
Растительные статины больше 15-20% снижения не дают. И после этого я начала осторожно принимать Крестор в дозе 10 мг. За 4 дня Крестор снизил холестерин с 7, 3 до 5,7. Еще через 10 дней холестерин стал 4,2. ЛПНП стал 2, ЛПВП 1.2.
Крестор выдает за 2 недели уже максимальные результаты на выбранной дозе, остальные статины через месяц. Побочек пока что (тьфу 3 раза!) нет. Дозу при текущих показателях на сегодня увеличивать не планирую. Сдам анализы еще через месяц и буду посмотреть. И принимать решения по ситуации.
Крестор оригинальный, из Турции заказывала.
Может мой опыт вам в чем-то поможет. Хотя все мы разные, конечно, но мне кажется и дозы лекарств в т.ч. могут влиять на побочки. Здоровья вам!

Недостаточно прав для комментирования